Spartak

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Календарь

«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Поиск

Главная » 2016 » Ноябрь » 19 » С ежегодной конференции ИСАФ в Барселоне
22:42
С ежегодной конференции ИСАФ в Барселоне

19.11.2016

ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ WORLD SAILING (ISAF). ОБСУЖДЕНИЯ И РЕШЕНИЯ. ОТЧЕТ НАБЛЮДАТЕЛЯ  АНАСТАСИИ ЧЕРНОВОЙ

                                        

Анастасия Чернова в качестве наблюдателя присутствовала на заседаниях подкомитета юношеских мероприятий, подкомитета олимпийских классов, комитета виндсерфинга и кайтбординга, женского форума, комитета мероприятий, Совета международной федерации, Генеральной ассамблее.

Предлагаем вам наиболее интересные вопросы и обсуждавшиеся темы.

 

Подкомитет юношеских соревнований World Sailing

В повестке вопросов подкомитета основными были – Программа поддержки стран для участия в первенстве, отчеты о прошедшем первенстве мира-2015 и о подготовке ближайших первенств 2016-2019, новый формат отбора мест для проведения будущих первенств мира, Юношеские олимпийские игры-2018.

В 2014-2015 годах проделана большая работа по вовлечению все большего количества стран и участников. Клиники программы (Emerging Nations Program) проходили на всех континентах и помогли многим подготовиться и пройти отбор, чтобы участвовать в первенствах мира за счет World Sailing.

На первенстве мира в Малайзии в декабре 2015 года участвовало рекордное количество стран - 79. Все члены подкомитета отметили положительный результат и динамику развития Программы.

Были заслушаны отчеты о подготовке первенств мира, которые пройдут в декабре 2016 года в Новой Зеландии, июне 2017 года в Израиле, в июле 2018 года в США (Техас) и июле 2019 года в Польше.

Ближайшее первенство мира пройдет с 14 по 20 декабря в Новой Зеландии. В феврале этого года Оман отозвал свою заявку из-за политических соображений (это связано с тем, что Oman Sail не может гарантировать получение виз представителям некоторых государств) и Международная федерация в сжатые сроки была вынуждена искать новое место. Федерация Новой Зеландии подготовила прекрасное предложение и участников ждут незабываемые впечатления и отличные гонки. Будет организовано четыре гоночные дистанции. В классах 420 и 29-й девушки и юноши будут использовать одну лодку по очереди, а вот в классе катамаранов организаторы вынуждены были отказаться от SL16 из-за проблем с поставкой оборудования, зато производители Накра уже отправили в Новую Зеландию 22-е новых Накра 15.

В 2017 году во вторую неделю июля регату примет Акко (Израиль). Все уже почти готово к соревнованию: проживание, питание и стоянка лодок будут в шаговой доступности и базируются в Морском колледже. Организаторы обещают бризовые ветра в 8-18 узлов.

Сейчас существует много проблем с организатором первенства мира-2018 в США, так как они увеличили в несколько раз бюджет и подняли стартовый взнос с 800 долларов (как было во время конкурса на места проведения соревнования) до 2000 долларов. Это, конечно, очень волнует Международную федерацию, и она собирается плотно работать с организаторами.

В 2019 году первенство мира пройдет в рамках Парусной недели Гдыни. На протяжении многих лет там проводятся много соревнований разного уровня, и не стоит сомневаться, что первенство мира пройдет на высоком организационном уровне.

Конкурс на проведение первенства мира-2020 уже открыт. Конкурсная комиссия будет рассматривать заявки с ноября 2016 года по февраль 2017-го, она проработает все организационные моменты с возможными проводящими организациями, и в мае 2017 года на среднегодовом заседании World Sailing будет принято окончательное решение.

 

Юношеские Олимпийские игры-2018 МОК рассматривает как площадку для инноваций, опробования новых форматов и классов. В Буэнос-Айресе парусный спорт будет представлен пятью дисциплинами: Техно Плюс (юноши и девушки), Кайт Твин Тип (юноши и девушки), Накра 15 (микст). Возраст участников – 2000-2003 годы рождения.

Регату с 1 по 12 октября 2018 года примет крупнейший яхт-клуб города – Сан Исидро, который регулярно принимает чемпионаты мира в различных классах. Во всех классах кроме кайта оборудование будет предоставлено организаторами. В кайте, вероятнее всего, можно будет использовать свое оборудование и формат гонок будет - Boarder Cross. В катамаранах Накра 15 есть несколько типов оборудования - классические и на фойлах. Отборы будут точно проводиться без фойлов, а что будет на самих ЮОИ еще не решено. Квалификационная система уже опубликована, и отборы начнутся с континентальных регат с ноября 2017 года. Для европейцев оба отбора пройдут в 2018 году.

 

Подкомитет олимпийских классов

Подкомитет включает по одному представителю от каждого олимпийского класса, в обсуждении также участвуют представители Комиссии атлетов. Были обсуждены итоги Олимпийских игр-2016. Акценты были сделаны на то, что:

  • квалификационная система должны быть пересмотрена, необходимо усилить континентальные отборы;
  • необходимо найти баланс между хорошими гонками и хорошим медиа покрытием. Одно не должно пасть жертвой другого. Все виды спорта нацелены ТВ и нам нужно эту гонку не проиграть, но нельзя потерять и спортивную составляющую;
  • по сравнению с ОИ-2012 популярность в интернете (ТВ канал World Sailing, веб-сайт, Фейсбук и т.п.) во много раз увеличилась.
  •  

Была представлена презентация чемпионата мира-2018. Квалификационная система будет объявлена в конце ноября. С мая 2017 года будет проведено 6 клиник по Программе поддержки стран (Emerging Nations Program). Основная задача этой программы в том, чтобы как можно больше стран приняли участие в чемпионате мира. Также в 2017 году будет проведен тест-ивент.

Комитет подробно рассмотрел формат Кубка мира. О предлагаемом формате было написано в отчете по Комиссии тренеров. Члены комитета дали свои предложения:

  • выбирая место проведения, нужно учитывать стоимость всех расходов команд (логистика, проживание и т.п.) и цель проведения. Этап в октябре вряд ли будет популярным, так он идет после главных соревнований сезона (особенно это касается Гамагори, Япония);
  • должны быть четкая структура этапов и календарь чемпионатов по классам, чтобы спортсмены могли заранее спланировать и организовать все перемещения;
  • все этапы должны проводиться по олимпийскому формату, обязательно 2 дня - для телетрансляций и медальных гонок;
  • квалификация на финал должна идти через рейтинг и квалификационные регаты, а призеры Олимпийских игр-2016 на этапы 2017 года должны быть допущены без отбора;
  • обязательно нужно учесть возможность пропуска одного из этапов и подумать, как это отразится на рейтинге.

 

Чемпионаты мира-2019 по классам рекомендовано закончить в сентябре-октябре и на них должны пройти отборы на Олимпийские игры-2020. Ассоциации классов должны иметь возможность в связи с этим корректировать сроки.

 

Одним из важнейших был вопрос о формате олимпийской регаты 2020 года. В Международной федерации создана рабочая группа, которая работает над этим и консультируется с комитетами судей, тренеров, спортсменов, с МОК.

Философия предлагаемого формата:

  • парусные гонки должны быть понятны и доступны для каждого зрителя;
  • нужно следовать стратегии World Sailing;
  • нельзя постоянно удорожать программу;
  • важно постоянно работать с медиа;
  • победитель должен определяться на финише медальной/финальной гонки.
  •  

Рабочая группа разделила олимпийские класса на две группы: тактические (470, Финн, Лазер, Лазер-радиал) и скоростные (RS:X, Накра 17, 49-й).

На рассмотрении два формата:

  1. Квалификационная серия - 12 и 16 гонок для тактических и скоростных классов за 4 дня;

Финальная гонка. Для первых четырех медали определяются по месту на финише, а предыдущие очки не учитываются;

  1. Квалификационная серия - 9 и 12 гонок для тактических и скоростных классов за 4 дня;

Полуфинальная серия – участвуют лучшие восемь участников из квалификации, а предыдущие очки не учитываются;

Финальная гонка – участвуют четверо лучших из полуфинала, медали определяются по месту на финише, а предыдущие очки не учитываются.

Подкомитет олимпийских классов живо обсуждал предлагаемый формат. Вот основные комментарии:

  • 49-й и Накра 17 хотят три медальные гонки;
  • Комиссия спортсменов против того, чтобы медаль определялась по одной гонке. Слишком многое зависит от внешних факторов, в итоге результат четырехлетней подготовки может зависеть от случая или влияния судей;
  • любой предлагаемый формат перед утверждением обязательно необходимо тестировать на соревновании.
  • Рабочая группа продолжит работу над форматом.

В завершении заседания было избрано руководство подкомитета на следующие четыре года: председатель - Корин Маккензи (представитель класса Финн) и вице-председатель - Станислав Кассаров (представитель класса 470).

Комитет виндсерфинга и кайтбординга

Члены комитета, отвечающие за направление виндсерфинга, сообщили, что в классе Техно количество участников растет, началась новая волна популярности, но пока количество мальчиков сильно преобладает относительно девочек.

Количество участвующих стран за четыре года увеличилось и теперь в чемпионатах мира участвуют все континенты.

Класс RS:X планирует тестировать фойлы. Это не значит, что есть план перехода на фойлы на Олимпийских играх-2020, но класс хочет развиваться и ищет новые пути.

Члены комитета, отвечающие за направление кайтбординга сообщили, что Формула Кайт теперь на фойлах и появился юниорский дивизион U21. Кайт включен в программу Юношеских Олимпийских игр-2018 и первое первенство мира будет в 2017 году в категории U19.

Пока есть проблемы с развитием юношеских программ и соревнований. Регаты проводятся на основе коммерции и рекламы. Сложности развития связанны в первую очередь с тем, что не у каждого яхт-клуба есть пляж, нет четкой программы развития, кайтбордисты не хотят встраиваться в систему федераций. В настоящее время IKA (Международная ассоциация кайтбординга) ведет работу по созданию Программы обучения. Она уже работает в некоторых странах, планируются тренировочные клиники (P.S. Мы достигли предварительной договоренности с IKA о проведении совместной клиники в Египте в феврале 2017 года).

 

Состоялась презентация нового класса CR:X – кайтбординг на фойлах (производитель NeilPryde). На оборудовании можно проводить гонки разных форматов. Цена начинается от 3200 USD (без фойла). Комитет поддержал и предложил World Sailing в будущем признать класс.

В кайтбординге остро стоит вопрос о судействе, так как в некоторых видах соревнований победитель определяется по оценкам. Предложено определить группу судей и обучать их на специальных семинарах, а также сделать добавку Expression Judge (EJ) к международной категории.

Это было последнее заседание комитета, так как в новой структуре World Sailing его упразднили.

 

Комитет спортмероприятий, Совет World Sailing, Генеральная ассамблея

 

Олег Ильин, являющийся членом данных комитетов и делегатом от ВФПС, уже написал подробный отчет как происходили обсуждения и какие были приняты решения. Я лишь, хочу добавить несколько наблюдений со стороны.

Комитет спортсмероприятий подробно разобрал итоги проведения Олимпийских игр-2016, обсудил будущие мероприятия чемпионат мира 2018 года, Кубка мира-2017-2020, Олимпийские игры-2020.

На мой взгляд, в обсуждениях было замешано много политики, имея ввиду предстоящие выборы президента World Sailing. Некоторые члены комитета критиковали посыл Карло Кроче о том, что нужно сохранить 10 олимпийских классов и попробовать добавить 11-ю медаль.

Члены комитета достаточно критично выступали по формату будущих Игр, но и в итоге большинство предложений по форматам оставили без решений и отложили. Обо всех решениях уже написано достаточно.

В итоге Совет сошелся на том, что большинство предложений по олимпийскому формату будут еще обсуждаться. Финальное решение должна дать рабочая группа (до 10 января 2017 года), далее президент Международной федерации будет работать совместно с МОК и в июне-июле 2017 года МОК утвердит программу по всем видам спорта.

Здесь большая ответственность нового президента World Sailing Кима Андерсена касательно того, чтобы решения Cовета и Генеральной ассамблеи были услышаны МОК и были приведены в действие. Напомним, что решения принимались на основе предложений бывшего президента Карло Кроче (публичное письмо).

В завершении хочу сказать, что на заседаниях тех комитетов, на которых я присутствовала, ни разу не обсуждался вопрос о том, будет ли Накра 17 в программе Олимпийских игр-2020 на швертах или на фойлах. Насколько я поняла из общения со спортсменами, членами различных комитетов и представителями Ассоциаций, вопросы о технических новшествах и изменении оборудования решаются на уровне Ассоциаций классов. При этом ровно год назад Совет ISAF рекомендовал катамарану поменять оборудование на фойлы. Повторюсь, окончательное решение по классам и форматам за Международным олимпийским комитетом. Увидим, как World Sailing отстоит утвержденную в 2013 году программу и что предложит по формату.

 

Категория: Новости сайта | Просмотров: 184 | Добавил: Elena | Рейтинг: 0.0/0

Новости ВФПС