Spartak

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Календарь

«  Май 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Главная » 2016 » Май » 12 » Весенние паруса Таганрога -2016
12:13
Весенние паруса Таганрога -2016

08.05.2016

ВЕСЕННИЕ ПАРУСА ТАГАНРОГА. РЕГАТА, ПОЛНАЯ СЮРПРИЗОВ, ПОДОШЛА К КОНЦУ

 

 

С 30 апреля по 7 мая в Таганроге проходило Всероссийское соревнование «Весенние паруса Таганрога» - квалификация на Спартакиаду спортивных школ, этап отбора в молодежную сборную в классах Лазер 4.7, Лазер-Радиал, 420, 29-й.

Гонки проводились также в классах Оптимист, Кадет и Зум-8.

Соревнование собрало наибольшее количество участников за прошедшие три года: в нем принял участие 451 спортсмен, среди которых были представители Волгоградской, Воронежской, Московской, Ленинградской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Свердловской, Тверской, Челябинской областей, Краснодарского, Приморского, Пермского и Красноярского края, Республики Крым и Республики Татарстан.

Уже в первый день соревнования судей и спортсменов ждал неожиданный сюрприз: после зимы гоночные навыки многих участников значительно ослабли, но яхтсмены на дистанции вели себя по-гоночному интеллигентно - все классы во всех трех гонках дня уходили на дистанцию под «папу». Многие были поражены чистыми стартами и не сразу понимали, что такие исключительные старты обеспечивало течение.

На второй день ситуация на акватории изменилась на противоположную. Спортсмены, до этого получившие возможность вспомнить забытое после зимнего сезона и чуть больше привыкнуть к лодкам новых классов, осмелели и стали чувствовать себя более уверенно. Сюрпризом этого дня по итогам гонок всех дистанций стали 87 попаданий под черный флаг.

 

 

Не обошелся без сюрпризов и третий гоночный день: ушло море! На момент выхода яхт на воду его уровень понизился на полтора метра, а в течение гоночного дня уровень воды опустился еще на 40 сантиметров.
К концу дня на дистанции класса Оптимист уровень воды упал настолько, что перевернувшиеся гонщики ходили около лодок, стоя в воде по пояс. Судном гоночного комитета «младшей» дистанции была яхта с осадкой 2 метра, которая не смогло дойти до места якорной стоянки, прочно сев на мель - судьи были вынуждены работать с моторной лодки. 

За 3 гоночных дня удалось провести достаточное количество гонок квалификационной серии в классе Оптимист, и настало время разделения на флоты и финальных гонок. 
На тот момент во всех классах яхт уже определились безоговорочные лидеры: в трех классах ими оказались девушки, чьи отрывы в очках были настолько велики, что было сложно усомниться в их победе по итогам регаты. В классе Оптимист уверенно шла впереди Виктория Ликсанова, в Зум-8 лидировала Анастасия Майорова, а сильнейшей среди гонщиков Лазер 4,7 была Мария Кислухина.

Однако, четвертый гоночный день оказался для лидеров роковым...
Попадания под черный флаг, повторные раскрутки по правилу 42, непредсказуемые заходы ветра на 30 градусов попортили спортсменам, занимающим первые строчки, не только нервы, но и суммы очков, выбив их со своих позиций.

Единственная надежда была на пятый, последний гоночный день: прогноз обещал дождь и грозу. Но традиция регаты - абсолютная непредсказуемость грядущего гоночного дня - не была нарушена. 
Две черные грозовые тучи, озаряемые молниями, стояли на горизонте, но так и остались там. На «старшей» дистанции на момент старта сила ветра достигала 6 узлов, но финиш пришлось принимать на знаке: ветер опускался ниже 4 узлов, а для класса 420 гонка и вовсе не состоялась.

 


«Младшей» дистанции досталось еще меньше ветра. Классы Зум-8 и Кадет стартовали при ветре силой около 5 узлов, но и этого хватило ненадолго: поднятый флаг November решил судьбу гонки.
«Оптимисты» прождали ветра почти 3 часа. Для спортсменов этого класса возможная гонка имела особое значение, ведь она была последним шансом исправить результат, но на дистанции установился мертвый штиль, и на этой ноте регата закончилась. Спортсменов ожидала церемония награждения и церемония закрытия соревнований.

Во время и после окончания регаты судья, спортсмены, представители команд многократно отмечали работу, проделанную проводящей организацией.

ГБУ РО «СШОР №3», по мнению гонщиков, теперь не просто одна из проводящих организаций, а организатор, который проводит парусные соревнования качественно и профессионально.
Практически каждый, кто присутствовал на регате, отметил инфраструктуру и уровень подготовки: были подготовлены и предоставлены стоянки, тележки, флаги команд и регионов, футболки для каждого участника. Гоночный комитет также был снабжен должным количеством лодок, флагов, знаков.

Нельзя не отметить и особый подход к церемониям открытия и награждения: были заготовлены необычные медали, цветы для каждого победителя и призера, а также дополнительные призы для 50 человек. 

О серьезном и внимательном подходе к организации говорит и то, что директор школы, заслуженный мастер спорта Ольга Анатольевна Тищенко, приняла непосредственное участие в судействе, отработав в качестве секретаря на старте и наблюдая проблемы изнутри.

 

 

Судьи и участники выражают благодарность организаторам и всем, кто принимал участие в проведении соревнования.

 

Екатерина Береза, Лазер 4,7:
«Отмечу очень хорошие подарки, красивые медали и красивые цветы. Судьи и организаторы оперативно реагировали на изменения погоды, быстро переставляли дистанцию, давали старты без задержек. Когда при восточном ветре ушла вода, очень быстро сделали слип: спуск яхт стал более удобным и безопасным. Как спортсмену мне было очень комфортно. Конечно, не могу не сказать, что было очень много попаданий под черный флаг - я не исключение. Но по итогам регаты я выиграла отбор в молодежную сборную, чему очень рада».

Анна Деянова, главный судья:

«Во-первых, всегда интересно проводить первые соревнования в сезоне, особенно в юношеских классах, потому что собирается громадное количество гонщиков, представителей, тренеров со всех уголков России. Кто-то проходил зимнюю подготовку, кто-то приехал со льда, и у него здесь первый выход в сезоне. Кто-то организовывал здесь сборы, а кто-то арендует лодки и выходит впервые за долгое время, забыв, где нос, где корма, как тянуть шкоты. Разница в уровне подготовки сказывается на проведении гонок. Тем не менее, стараемся провести их на высоком уровне, учитывая интересы всех. Именно поэтому в классе Оптимист сначала была квалификационная серия, а потом деление на золотой, серебряный и бронзовый флоты. Огромное количество гонщиков во всех классах, очень разная подготовка - все это особенность регаты, одна из ее сложностей.
Отмечу очень хорошую подготовку проводящей организации: не возникло никаких проблем. Также отмечу хорошую работу всех судей. 
Из других моментов, которые хотелось бы выделить - тренеры по-прежнему привозят на регаты детей для того, чтобы учить. Несмотря на то, что предъявляются документы о разрядах, некоторые дети очень плохо подготовлены. Часть из них практически не умеет ходить. Хотелось бы, чтобы тренеры серьезно относились к тем командам, которые они привозят. Вне зависимости от того, на каких условиях ребенок едет на соревнования, существует уровень, на который нельзя допускать новичков».

Александр Белозерец, главный судья «желтой» дистанции:

«У нас на дистанции были классы Лазер-радиал, Лазер 4,7, 420 и 29-й. Из них самый многочисленный класс - Лазер 4,7. На этот швертбот после сезона обычно переводят детей, которые до этого гонялись в классе Оптимист. Было очень много фальстартов: в один из дней у нас на дистанции под черный флаг попало около 20 яхт. С первого раза яхты в гонку не уходили, доходило до семи стартов: шесть раз мы возвращали гонщиков и только на седьмой им удавалось уйти. Дети, только пересевшие с Оптимиста, еще мало подготовлены как гонщики класса Лазер 4,7, потому и получилось так много ранних пересечений линии. На нашей дистанции работали хорошие специалисты, так что, с одной точки зрения, спортсмены учились брать старты, но с другой, все-таки этому лучше учиться не здесь. В целом, гонки прошли хорошо, судьи отработали замечательно. С ветром в последний день не повезло, но такое бывает везде. Программу мы полностью выполнили, как говорят, «на одном дыхании».

 

Также во время регаты был проведен Всероссийский семинар для судей, в котором смогли принять участие все желающие. Основная цель семинара — обучение и переаттестация судей в соответствии с Приказом № 913 Минспорта РФ.

 

Категория: Новости сайта | Просмотров: 383 | Добавил: Elena | Рейтинг: 0.0/0

Новости ВФПС