Spartak

Статистика

Поиск

Статьи

Главная » Статьи » Документы

Грамотное использование Правил парусных гонок

Правила служат для того, чтобы спортсмены знали, как действовать в различных ситуациях, и в случае возникновения протеста Жюри могло бы принять объективное решение. И из тех видов спорта, которые мне знакомы, в парусном спорте самые сложные правила. Массовые старты, встречи с соперниками на лавировке, лувинг на полных курсах – всё регламентируется Международными правилами парусных гонок. И что ещё важно, в парусном спорте на любое правило есть ограничение. То есть, ты вроде как прав, но тут же можешь оказаться виноватым в случае, если произойдёт конфликт.

Выходя на старт, ты используешь свою технику для разгона яхты, тактику, для принятия грамотных решений, стратегию, для победы в регате, и Правила для соблюдения безопасности. Да, Правила в первую очередь обязаны сохранить наше здоровье и наши лодки от каких бы то ни было повреждений.

Но на самом деле, Правила также применимы в тактике и в стратегии твоего поведения. Отставая на полкорпуса от соперника, ты можешь вынудить его сделать поворот и использовать это для своей победы. «Право дороги» — это твоё преимущество, не бойся никого на воде, используй это для своей победы. Новички порой стартовать толком не могут, потому что боятся других лодок, а случайно вырываясь вперёд и встречаясь с соперником, даже идя на правом галсе, молча уходят под корму или крутят поворот. Поэтому изучай правила, разбирайся, где какое работает, не стесняйся задавать вопросы тренеру, и думай своей головой!

И при этом всегда помни, что любая яхта обязана избегать касаний! И здесь начинается самое интересное. Это означает, что в случае инцидента и протеста, наказаны могут быть обе яхты. При чём обе по правилу 14 «Избегание касаний». Так часто бывает, учти это! Но также верен факт, что без столкновения, конфликт вряд ли будет рассмотрен протестовым комитетом.

Общее правило следующее. Всегда избегай прямых ударов в борт на полной скорости, но если уверен, что правила на твоей стороне, не меняй курс до последнего, и уже когда явно ясно, что другой яхтсмен не уступает, уводи лодку, чтобы было касание соперника бортами, с минимальными повреждениями. Так у тебя будут шансы отстаивать свои интересы при разборе протеста.

Но даже здесь, не думай о протесте. Пусть тебе не уступили, но грамотно избегай соперника, и старайся выиграть эту гонку чисто, финишируя впереди, а не доказывая после свою правоту в Жюри, вдруг узнав, что Правила, оказывается, нарушил сам. Так тебе самому будет приятней.

В случае нарушения правил, тут же оправдайся, выполнив два поворота оверштаг и два поворота через фордевинд в одну сторону. Чтобы научиться делать это быстро и чётко, ты можешь использовать развороты на тренировках.

Итак, мои рекомендации простые. Изучайте тщательно Правила, в том числе Положение о соревнованиях, Гоночную инструкцию, Инструкцию по обмеру. На воде тренируйте Оправдание на 720 градусов, после тренировок устраивайте разбор протестов как просто устное обсуждение инцидентов на воде, так и письменно. Но на официальных соревнованиях всячески избегай протестов, выигрывая гонки честно. Запомни, среди лидеров протесты реже – впереди флота гоняются. А вот в середине флота часто возникают инциденты, которые доводят до Жюри. Есть даже гонщики, которые ведут себя нагловато и некрасиво, нарушая Правила и побуждая заявить протест. Идеальная ситуация – улучшать своё мастерство, а не тратить время и энергию в поисках справедливости.

Но бывают ситуации, когда в жёсткой борьбе с основным соперником нарушаются правила и на финише заявляются протесты. В таком случае, первым делом придя на берег, подойди к тренеру, расскажи об инциденте, узнай, какие правила мог нарушить твой соперник – какие ты сам. Возьми Правила парусных гонок и найди товарища по несчастью на берегу. Может быть он уже заполняет протестовый бланк? Просто спроси, будет ли он подавать протест? Часто бывает, что после гонок спортсмены отказываются от своих претензий. Предупреди, что и ты заявил о протесте, и что в гонке были нарушены такие-то правила, и возможно, вам будет лучше договориться здесь на берегу оставить всё без последствий, чем потом оба получить дисквалификации.

Решения надо принимать быстро, оценивая все риски. У вас всего 30 минут по возращении главного судейского судна, чтобы заполнить протестовый бланк или пойти на мировую. У тебя уже должен быть опыт заполнения этого документа, иначе ты можешь всё напутать и написать не то. Потренируйся над этим заранее. Неизвестно, когда тебе это пригодится, но если ты планируешь участвовать в регатах, рано или поздно, тебе придётся заполнять протестовый бланк.

Первое, что будут делать члены протестового комитета ещё до того, как вас пригласят, это принимать решение, действителен протест или нет. Если протест недействителен, он не будет рассматриваться. Если протест подан по окончании времени подачи протеста, он будет признан недействительным. Если не успеваешь, то пиши протест прямо при судье при участниках, отдай в последнюю минуту, главное, описав суть инцидента. Не помнишь номера свидетелей, не волнуйся, ты ещё сможешь сообщить об этом на заседании Жюри.

Также проверяют, соответствует ли заявленный протест 61 правилу «Требования к протесту»? В том числе пр. 61.2 «Содержание протеста». Главное, что должно быть в протестовом бланке, это описание инцидента, включая время и место, и согласно этому описанию, протестовый комитет должен понять о чём идёт речь. Установить, кто протестующий, кто опротестован, можно в любой момент до начала разбора протеста. Установить Правило, которое было нарушено, а также фамилию представителя протестующего можно уже даже во время рассмотрения инцидента.

Например, как-то на местных соревнованиях, судья на финише не принял заявленный протест от моих воспитанников, потому что они не смогли назвать номер нарушенного правила! К сожалению, это говорит о низкой квалификации судьи, или что может быть хуже, о целенаправленном введении в заблуждение спортсменов, преследуя личные выгоды: не желание заседать в протестовом комитете. По большому счёту, Вы даже можете не знать, какое правило нарушено, произошёл конфликт – заявляете протест на финише с указанием на номера лодок, участвующих в инциденте.

Или другой случай. Поступает протест, написано: «Я начал разгоняться на старте и в мою лодку въехал этот чайник». Здесь нет описания инцидента, только эмоция «крутого» гонщика. Протест можно было бы отклонить, но учитывая, что это детские соревнования, мы решили рассмотреть этот случай. По большому счёту, мы должны были установить, что спортсмен имеет ввиду под словом «чайник», и если это не чайник, уроненный судьёй на стартовом судне, который помешал спортсмену стартовать, а такой же гонщик, как и он сам, то мы должны были инициировать разбор к этому яхтсмену по 69 правилу за оскорбление участника соревнований и дискредитации парусного спорта.

Было написано приблизительно следующее: «27 октября в 11.30 открытие регаты. Старт первой гонки не может быть дан раньше 12.30.» Исходя из данной записи, нельзя сказать, что это относится только к первому дню. Ясно написано, первая гонка не раньше, чем в 12.30. Но напиши всё это в одно предложение через запятую, и ясно, что старт первой гонки первого гоночного дня не может быть дан раньше 12.30.

Правила парусных соревнований в самом деле достаточно сложны, чтобы вызывать бурю эмоций при рассмотрении различных ситуаций, и каждому гонщику кроме Правил, стоит изучать «Книгу случаев ИСАФ», где на примере различных ситуаций, показывают правильное применение и трактовку Правил.

Удачи и чистых побед на соревнованиях!

Виталий Елагин, опубликовано в журнале YachtRussia, апрель 2012 г.




Источник: http://журнал YachtRussia, апрель 2012г.
Категория: Документы | Добавил: Elena (23.08.2012)
Просмотров: 1698 | Рейтинг: 0.0/0

Новости ВФПС