Ханох Ниссани: самый бесполезный пилот в истории «Формулы-1»

Спорт

Ханох Ниссани: самый бесполезный пилот в истории «Формулы-1»

Большие призы видали много странных гонщиков, которых приглашали в команды ради денег, по семейным или коррупционным связям. Но, пожалуй, самый необычный случай – это первый израильский пилот «Формулы-1» Ханох Ниссани. Он фактически подарил себе место в кокпите на 42-летие.

В 2001 году выходец из Израиля, проживавший в Венгрии, впервые оказался на гонках. Гран-при Венгрии Ниссани посетил в качестве зрителя. Скорости F1 настолько заворожили успешного предпринимателя из сферы недвижимости, что он решил – нужно во что бы то ни стало завоевать место в «Формуле-1».

На тот момент Ханоху было 38 лет. О гонках он знал примерно ничего. Даже за рулём карта никогда не сидел. Однако после Гран-при израильтянин сказал своему приятелю, что хочет стать пилотом. Друг ответил:

«Ничего страшного, Ханох. Сейчас ты вернёшься домой, выпьешь таблетки, и всё пройдёт».

Однако этот разговор стал лишь стартом карьеры. Маниакальное желание Ниссани начало воплощаться в жизнь. Он выделил собственные деньги и договорился о поддержке со стороны израильской косметической компании UPEX. В 2002 году 38-летний пилот дебютировал в национальной «Формуле-2000». Сначала Ханох занял второе место, а в следующем сезоне одержал победу.

В 2003 году гонщика заметили в третьестепенных международных сериях. Через год он уже добился места в «Формуле-3000». В конце концов, Ниссани пригласили на тесты «Джордана».

Оговоримся, что ни о каких спортивных успехах речи не идёт. Предприниматель банально покупал место в кокпите, выполняя минимальные требования для продвижения наверх. Так, во время заездов за «Джордан» в Сильверстоуне он уступал своему номинальному партнёру Нику Хайдфельду по девять секунд на круг. Чего не отнять у Ниссани, так это упорства:

— Я жил гонками и работал круглосуточно ради них. Я спал, ел и мечтал о гонках, – признавался в интервью Ханох.

В 2005 году израильтянин пришёл к своей мечте. Он договорился с «Минарди» об официальной позиции тест-пилота. Оставалось получить Суперлицензию, что 15 лет назад мог сделать практически любой денежный мешок. Требовалось всего лишь проехать на частных тестах n-е количество километров. Ниссани к заездам в «Джордане» добавил пять полных сессий в Мизано, Муджелло и Валлелунге за «Минарди», получив полное право дебютировать в «Формуле-1».

Читайте также:  Итальянская биатлонистка завершила спортивную карьеру

Звёзды благоволили Ханоху. В 42-й день рождения, 29 июля 2005 года, он вышел на старт пятничной тренировки Гран-при Венгрии – той самой гонки, с которой для него начался путь наверх. Первого израильского гонщика приветствовали десятки журналистов-соотечественников, специально для этого приехавшие в Модьород. Один корреспондент обратился к Михаэлю Шумахеру с вопросом о дебюте земляка. Но Шуми, как и большинство людей на Земле, понятия не имел о Ниссани, ответив:

«Простите, Вы о чём?»

Суровая правда жизни оказалась не такой благожелательной к Ханоху, как его мечты. За сессию он успел проехать лишь восемь кругов. Под конец гонщик сказал механикам по радиосвязи, что на трассе слишком сильное сцепление. За 17 минут до окончания заезда Ниссани вылетел в гравийную ловушку. Машину эвакуировали вместе с пилотом – он не смог снять руль.

Ханох Ниссани: самый бесполезный пилот в истории «Формулы-1»

Лучше время горе-гонщика осталось в истории: 1.34,319. Он проиграл лидеру сессии – Алексу Вурцу на «Макларене» – 13 секунд, а своему напарнику Кристиану Альберсу – 6 секунд. Однако Ханоха это нисколько не смущает. Он выполнил программу-минимум и даже сегодня считает, что этого достаточно.

— Моя цель была проста – получить статус официального гонщика «Формулы-1». Я её выполнил, дав пример другим предпринимателям. Не говорите, что невозможно выполнить мечту. Даже если вам 38 лет, но вы страстно чего-то хотите, вам по силам достичь этого. Всё дело в психологии, – рассказывал Ниссани.

Пилот ещё четыре раза выходил на тесты «Минарди», а также какое-то время участвовал в венгерских соревнованиях, попутно выиграв несколько малозаметных титулов. После этого предприниматель сосредоточился на бизнесе и воспитании сына Роя.

Ещё в 2001 году, после судьбоносного Гран-при Венгрии, Ниссани-старший отдал шестилетнего мальчика в картинг. Папина помощь действует и по сей день. В 2014 году «Заубер» приглашал Роя, выступавшего в то время в Европейской «Формуле-3», на тесты в Валенсии. А в начале этого года «Уильямс» объявил о подписании контракта на должность тест-пилота.

Читайте также:  Хабиб Нурмагомедов дал мудрый совет молодому поколению

Несомненно, что сын гораздо более подготовлен к серьёзному уровню выступлений, чем отец: он действительно прошёл множество младших серий, побеждая на некоторых этапах, и с детства стремился в F1. Однако Ниссани-младшему уже 25, и только сейчас он получил шанс оказаться за рулём болида «Формулы-1», причём даже не в качестве боевого пилота. Но Ханох верит в сына:

«Я уверен, что Рою по силам сделать намного больше, чем я. У меня никогда не было таланта пилота. Только желание и стремление».

Источник

Оцените статью
fps-mo.ru
Добавить комментарий