Круче Хэмилтона. Как угасла карьера самого талантливого пилота в мире после Шумахера

Спорт

Кто доставил больше всего неприятностей семикратному чемпиону мира Льюису Хэмилтону за время его долгой карьеры? Феттель? Алонсо? Масса? Или Нико Росберг? На самом деле, наиболее зубастым противником британца был его соотечественник Колин Браун, с которым Хэмилтон гонялся ещё в картинге. Как всходила звезда Брауна и почему сейчас о нём знают только самые эрудированные поклонники «Формулы-1», читайте в этой статье.

Круче Хэмилтона. Как угасла карьера самого талантливого пилота в мире после Шумахера

Поколение простов и сенн

Колин Браун, как и Хэмилтон, вырос в небогатой семье. В первые профессиональные соревнования на подростковом уровне его взяли не за деньги, а именно за талант. Команда Team Rambo, за которую в своё время выступал будущий чемпион F1 Дженсон Баттон, пригласила гонщика из молодёжного картингового чемпионата JICA. Возглавлявший зачёт серии Браун моментально показал себя в итальянских соревнованиях Torneo delle Industrie. Подросток выиграл несколько этапов, но его машину после финиша дважды забирали на техническую проверку, после которой возвращали без конфискованной части двигателя и объяснений. Дважды результаты Брауна аннулировали, из-за чего итогом стало всего лишь седьмое место.

О тех событиях пилот вспоминает с горечью. Британцу было всего 13 лет, и казалось, что против него восстала вся Италия. На какое-то время Брауну запретили участвовать в гонках серии. Но после возвращения молодой талант с первого раза стал серебряным призёром чемпионата Torneo Industrie.

1999 год Браун начал в самом престижном картинговом чемпионате того времени – «Формуле A». С первого раза британец выиграл титул. Он стал чемпионом на автодроме в португальском городе Брага, куда приехали будущие звёзды взрослых серий. «Формулу-1» представляли Льюис Хэмилтон, Нико Росберг, Лукас ди Грасси, Пастор Мальдонадо, Роберт Кубица, раллийные гонки – Лоик Дюваль и Майк Конуэй. На старт вышла даже Сьюзи Стоддарт, сейчас более известная как Сьюзи Вольфф.

Читайте также:  Больше не «Маруся»: «Формула-1» может пополниться «конюшней» из России

Хэмилтон вспоминает о 1999 годе как об одном из самых любимых в своей карьере: «Это почти как картинговая эра Сенны и Проста». Но даже в такой компании Браун выделялся. Чемпион мира 2016 года Нико Росберг говорил, что на фоне высочайшей конкуренции Колин часто выигрывал и показывал недюжинный талант.

Битва за титул развернулась между Брауном, Хэмилтон и выходцем из Монако Кливио Пиччоне. Под конец гонки Льюис из-за технических трудностей отстал, но Колин кое-что успел подглядеть у соотечественника. «Я видел, как Хэмилтон открывал «калитку» Пиччоне. На последнем круге я сделал то же самое на прямой. Но когда Пиччоне шёл в атаку, я резко захлопывал «калитку», отбрасывал его и выигрывал время», – вспоминал британец.

После победы в Браге, Браун сходу выиграл ещё один важный турнир среди юниоров в Монако. Хэмилтон вспоминал об этом так: «Колин всегда был на шаг впереди меня и Росберга, потому что был старше на год. Все наблюдали за его пилотажем. Он был реально крут».

Почему у Хэмилтона получилось, а у Брауна нет?

Как это часто бывает в автоспорте, в развитие карьеры двух главных английских талантов вмешались деньги. Хэмилтон уже заручился поддержкой «Макларена» и «Мерседеса», Браун долгое время был наедине с отцом.

После побед в Португалии и Монако семья начинающего пилота начала искать новые источники финансирования, чтобы вывести пилота на более высокий уровень. Сперва выбор пал на Дэвида Ханта – бывшего гонщика и брата чемпиона мира 1976 года Джеймса Ханта. Вмешательство опытного наставника позволило Брауну попасть в школу раллийной звезды Пентти Ариккала.

Сохранилось письмо финна в адрес Ханта, где он говорит, что никогда не встречал столь одарённого парня. А их за время существования школы прошло около 9000.

Читайте также:  Обзор игр НХЛ за 28 февраля. Куликов 3 звезда

После школы Браун дебютировал в «Формуле – Рено». На первой гонке его признали лучшим по итогам дня. Колин вспоминает о тех ощущениях, как одних из лучших в жизни.

Дерзкого новичка заприметил Флавио Бриаторе – один из авторов успеха Шумахера, Фернандо Алонсо и Марка Уэббера. Он предложил Ханту забрать Брауна под свою опеку. Отец эту идею не одобрил, потому что слышал слишком многого плохого о Бриатторе. Браун-старший спросил, хватит ли у Ханта денег на поддержку Колина в «Формуле-1» и услышал утвердительный ответ.

Круче Хэмилтона. Как угасла карьера самого талантливого пилота в мире после Шумахера

Через три месяца наставник разорился.

Затем к Брауну обратился бывший менеджер из картинга Фабиано Белетти. Он помог пилоту перейти в итальянскую «Формулу – Рено», но денег на более престижные серии не хватало. В это же время Колин наделал долгов перед итальянцем. Финансовые трудности не позволили стать резервным пилотом в «Формуле-1» – Белетти не отпускал Брауна, пока денежные вопросы не будут утрясены.

При этом гонщик вспоминает о своём итальянском протеже с теплотой. По его словам, Фабиано был великим человеком, которого Браун любил.

В 2003 году пилот последний раз вышел на старт. С тех пор жизнь пошла под откос.

Депрессия и мысли о самоубийстве

Карьеры Росберга и Хэмилтона складывались весьма удачно. Но Браун не питал к ним злобы. О Льюисе он говорил, что это лучший гонщик, которого Колин когда-либо встречал. Иногда они проводили время семьями, соревновались на автодроме. «Соперничество было жёстким для нас обоих. Мы хотели стать главными британцами в автоспорте. Хэмилтон добился того, чтобы подняться на вершину», – говорил позже Браун.

Пока Льюис выигрывал Гран-при за Гран-при, его бывший заклятый противник падал на дно. Вечеринки, бары, случайный секс продолжались годами. В конце концов, это привело к жёсткой депрессии и мыслям о суициде.

Читайте также:  У кубка ФНЛ будет новый обладатель: в финале сыграют «Химки» и «Тамбов». Кто же выигрывал турнир ранее?

Не легче было отцу Колина. Браун-старший винил себя в неудавшейся карьере сына. Он вспоминал случай, как в лифте к нему подошли ребята из картинговой команды и похвалили дар Брауна. В тот момент чувство стыда накатило как никогда раньше.

Круче Хэмилтона. Как угасла карьера самого талантливого пилота в мире после Шумахера

Возвращение в гонки

Браун много лет работал инструктором по картингу. Вывести его из состояния подавленности помогло только рождение дочери несколько лет назад. «Она вернула мне свет. Она дала мне повод жить», – говорил об этом Колин.

Сразу же после этого гонщик вернулся к соревнованиям. Он очень нервничал перед первым стартом английской серии сверхлёгких болидов F1000, впервые более чем за 10 лет натягивая комбинезон и шлем. Но сев в карт, Браун полностью успокоился. За единственный этап он выиграл поул и дважды приезжал в призах, причём один раз – на первом месте.

В 2019 году Брауна пригласили в серию Le Mans Cup и продолжить выступления в F1000. И если спин-офф Ле-Манского марафона прошёл бесславно, то в Британии Колин выстрелил. Денег на выступление хватило лишь на три этапа, в которых пилот дважды победил и ещё один раз поднялся на подиум.

Мог бы Браун стать семикратным чемпионом мира, как Хэмилтон? Пожалуй, лучше всех на этот вопрос ответил отец Льюиса: «У Колина было все: чутьё, страсть, навыки, талант. Он всегда был мощной угрозой. Если бы Колин сегодня принимал участие в «Формуле-1», то стал бы одним из лучших».

Источник

Оцените статью
fps-mo.ru
Добавить комментарий