Уроки физической культуры: дозируем нагрузку.

Тренировки

Собирался я сегодня написать заметку про уроки по основам фитнеса в 4 классе, но потом понял, что она будет почти слово в слово повторять аналогичную статью про третий класс. Повторение, конечно, мать учения, но только не на Дзене. Поэтому быстренько меняю тему, но она к урокам гимнастики и общефизической подготовки тоже имеет непосредственное отношение.

Наверное, я изобрету велосипед, если сообщу читателям, что есть три основных способа дозировки физической нагрузки: по времени выполнения, по количеству повторений упражнения, по массе отягощения. Повторюсь, это способы только основные, есть ещё и масса других, но о них как-нибудь позже.

Дозируем физическую нагрузку на уроке по времени. Для моих юных коллег и людей, далёких от ТМФК (теории и методики физической культуры) сразу хочу сказать: ни одно упражнение, кроме циклических (равномерный бег, передвижение на лыжах, равномерное плавание) на уроке не должно длится более минуты. Не имею ввиду учебные игры или выполнение комбинаций, они всё-таки имеют характер серии сменяющих друг друга упражнений. Особенно это касается упражнений скоростных и скоростно-силовых. Вместо развития аналогичных физических способностей мы получим некачественное развитие выносливости, плюс потерю внимания, мотивации и интереса учащихся. Наиболее характерна дозировка по времени для круговой или функциональной тренировки. Определять время выполнения упражнений следует, ориентируясь на самого слабого ребёнка в классе. Более подготовленным его можно увеличить.

Дозируем физическую нагрузку на уроке по количеству повторения упражнений. Количество устанавливаем по:

1. Характеру упражнений.

  • общеразвивающие упражнения выполняем 6-8 раз каждое;
  • скоростные упражнения выполняем наименьшее количество раз из возможных (ещё и дозировку по времени добавляем);
  • упражнения для развития силы и гибкости — количество повторений увеличиваем (особенно для силовых без отягощений) по сравнению со скоростными;
  • упражнения для развития выносливости самые объёмные по количеству повторений.
Читайте также:  Программа тренировок с жимом лежа

2. Возрасту и среднему уровню подготовленности детей.

Дозировка по количеству повторений упражнения характерна для всех частей урока и фактически для всех упражнений. Ярко проявляется при выполнении упражнений кроссфит, некоторых разновидностей функциональной и кардиотренировок.

Дозируем физическую нагрузку по массе отягощения. Данный способ нечасто применяется на уроках в школах. Недостаток инвентаря тому способствует. У меня имеются диски от штанги (2,5; 5 и 10 кг) и медицинболы (набивные мячи массой от 0,5 до 5 кг). Их и использую на уроках, добавляя в качестве отягощений гимнастические скамейки, стулья и прочее, что попадается под руку. С определением дозировки всё просто. Учитываем возраст и собственную массу ученика. Иной раз в одном классе (например, в 4) встречаются акселераты, способные легко выполнить обратный жим с 10-килограммовым диском, а есть дети, с трудом поднимающие килограммовый медицинбол. Так что для упражнений круговой тренировки или кроссфит приходится на одно место занятий ставить по два-три комплекта инвентаря разной массы.

Будет продолжение: Как контролировать нагрузку на уроках.

Всем спасибо за чтение. Удачного Вам дня! Не болейте!

Уроки физической культуры: дозируем нагрузку.

Источник

Оцените статью
fps-mo.ru
Добавить комментарий